В лесной морозец
Погода диктует свои условия копа. Постоянство морозов в последние дни окутало землю. Ещё пара выходных пройдет копая в лесу, на лесных тропах. Попробуй высиди мужику дома. Комрады, коп в лесной морозец.
Этот коп не предвещал никаких знатных находок, как обычно, стояла задача подышать воздухом и приобщиться маленько к истории. Заведомо знал, что будут находки раннего советского периода. Дорога вела пешей обочиной в забытый Богом лес, там, где порой самому бывает страшно.Беглым копом проскочила парочка хуторов. Выскочила приблуда с сумки калиты, колокольчик и с пяток монет из советского золота. Лёгкий морозик только бодрил, топтаться подолгу на месте среди мусорки не стал. Двинул полем к своему лесу. Поле было окаменевшим, лопата перед выкапыванием целей была бессильна, топора и кирки с собой не было. Какой замечательный вид досуга у нас, копарей, не правда ли?На входе в лес, на опушке прозванивается сталинский рамочник 10 копеек 1944 года. Земля в краю леса копалась налегке. Первый сигнал положил начало находкам той войны, которая этот лес стороной никак не обошла. В дебри, гущи леса в этот раз не совался. Кружил только по дорогам и тропам. Ещё десять монетных округленных раннесоветских целей я смог зацепить.
Пришло время согреться у костра. Традиционное сало к чаю добавляет новые силы. И, как оно бывает, после обеда с находками как обрезало. Выпрыгнула только одна литовская баратина. В глубь леса не пошёл, к машине нужно было идти около часа, день и без того короткий.
«Как же так без знатных находок? Одни рядовые кругляши в хабарнице!» — спросите вы. Волочась в направлении машины, я с вами, комрады, полностью был согласен. Однако по приезду домой гугл сделал своё дело, 10 копеек 1944 года то не частые и редкие, стоят своих денюх! И с наступающим вас кладоискатели, Новым годом!